Проблематизация обучения

Проблематизация обучения

(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Работа с одаренными детьми должна строиться на следующих принципах:

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  • принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через объединения по интересам, факультативы, работу в НОУ;
  • принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  2. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными учащимися.
  3. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе.
  4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.

Формы работы с одаренными детьми:

  • организация учебных занятий (работа в парах, в малых группах);
  • групповые и индивидуальные занятия стимулирующего характера с сильными учащимися
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
  • интеллектуальные марафоны;
  • занятия по интересам;
  • факультативные занятия
  • творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:

  • ИКТ- технологии
  • технология проектной деятельности
  • игровые технологии
  • развивающее обучении
  • развитие критического мышления
  • технология проблемного обучения
  • технология разноуровнего обучения
  • технология исследовательской деятельности
  • технология коллективной творческой деятельности
  • личностно-ориентированное развивающее обучение
  • технология саморазвивающего обучения

Учитель должен быть…

  • Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотным;
  • Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • Владеть современными педагогическими технологиями;
  • Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым,

эмоционально стабильным;

  • Умелым организатором образовательного процесса, психологом.

 

Учитель должен уметь…

  • Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
  • Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
  • Стимулировать познавательные способности учащихся;
  • Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
  • Анализировать свою деятельность и всего класса;
  • Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

Требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми

  • Желание работать нестандартно
  • Увлеченность своим делом
  • Поисковая активность
  • Любознательность
  • Эрудированность
  • Знание психологии одаренных детей
  • Мотивационная готовность к работе с одаренными детьми

(использование оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся сведений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций и др.)

Работа с одаренными детьми должна строиться на следующих принципах:

    • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
    • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
    • принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
    • принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через объединения по интересам, факультативы, работу в НОУ;
    • принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
    • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Условия успешной работы с одаренными учащимися

  1. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  2. Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными учащимися.
  3. Признание руководством и коллективом школы того, что реализация системы работы с одаренными учащимися является одним из приоритетных направлений в работе.
  4. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами.

Формы работы с одаренными детьми:

  • организация учебных занятий (работа в парах, в малых группах);
  • групповые и индивидуальные занятия стимулирующего характера с сильными учащимися
  • занятия исследовательской и проектной деятельностью;
  • консультирование по возникшей проблеме;
  • участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
  • интеллектуальные марафоны;
  • занятия по интересам;
  • факультативные занятия
  • творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.

Современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми:

  • ИКТ- технологии
  • технология проектной деятельности
  • игровые технологии
  • развивающее обучении
  • развитие критического мышления
  • технология проблемного обучения
  • технология разноуровнего обучения
  • технология исследовательской деятельности
  • технология коллективной творческой деятельности
  • личностно-ориентированное развивающее обучение
  • технология саморазвивающего обучения

Учитель должен быть…

  • Талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;
  • Профессионально грамотным;
  • Интеллигентным, нравственным и эрудированным;
  • Владеть современными педагогическими технологиями;
  • Иметь позитивную Я- концепцию, быть целеустремленным, настойчивым,

эмоционально стабильным;

  • Умелым организатором образовательного процесса, психологом.

 

Учитель должен уметь…

  • Обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
  • Работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
  • Стимулировать познавательные способности учащихся;
  • Принимать взвешенные психолого-педагогические решения
  • Анализировать свою деятельность и всего класса;
  • Отбирать и готовить материал для коллективных творческих дел.

Требования к личности учителя, работающего с одаренными детьми

  • Желание работать нестандартно
  • Увлеченность своим делом
  • Поисковая активность
  • Любознательность
  • Эрудированность
  • Знание психологии одаренных детей
  • Мотивационная готовность к работе с одаренными детьми